10 сентября, 02:13
1000 <
0

В соответствии с п. 19 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» интернет-банк является электронным средством платежа. Подключение услуги интернет-банка связано с определенными рисками, один из которых - риск доступа третьих лиц к счетам и совершения ими операций с денежными средствами без согласия клиента.

Согласно ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» банк обязан информировать клиента о каждой операции, совершенной с использованием электронного средства платежа посредством направления клиенту уведомления в порядке, установленном договором с клиентом. Способы направления банком уведомлений могут быть следующими: смс-уведомления, рассылка по электронной почте, информирование в специальном разделе интернет-банка. При этом хотя бы один из способов информирования должен быть бесплатным для клиента.

При выявлении банком операций, соответствующих признакам перевода денежных средств без согласия клиента, банк должен приостановить использование клиентом банковской карты и предоставить ему соответствующую информацию.В случае если имеются подозрения в совершении противоправных операций со счетом, в частности кражи с него денежных средств, следует обратиться в любое отделение полиции и написать заявление с просьбой возбудить уголовное дело по факту совершения преступления.

Заявление в банк о несогласии с произведенными операциями следует составить письменно по форме, предоставленной банком, или в свободной форме. По запросу банка к заявлению необходимо приложить дополнительные документы в зависимости от характера совершенной по счету операции (например, постановление о возбуждении уголовного дела).

Встречаются случаи, когда несанкционированные операции возникают не в связи с противоправными действиями, а из-за технических сбоев. Если это так, то по результатам рассмотрения претензии банк устранит техническую проблему и деньги будут возвращены.Срок рассмотрения банком претензии составляет не более 30 дней со дня получения претензии, а при осуществлении международных операций - не более 60 дней со дня получения претензии.

При положительном решении деньги будут возвращены на счет, указанный клиентом в заявлении. Если вы не сообщите номер счета, то деньги будут возвращены на тот же счет, с которого они были списаны. В случае отрицательного решения клиенту должны предоставить мотивированный отказ. По требованию клиента результат рассмотрения претензии может быть предоставлен в письменной форме.

Если денежные средства были списаны со счета без вашего согласия по вине банка, вы вправе обратиться в суд с требованием к банку о выплате процентов за неправомерное удержание денежных средств помимо процентов за пользование денежными средствами на банковском счете, предусмотренных договором.

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости