За 9 месяцев 2019 на поднадзорной Московско-Рязанской транспортной прокуратуре зарегистрировано 100 фактов травматизма, что на 78 фактов меньше чем в 2018 году. Показатель количества летальных исходов составил 73.
Фактов травмирования с участием несовершеннолетних за анализируемый период выявлено – 5, в том числе со смертельным исходом – 5, что на 17% меньше, чем в аналогичном периоде предыдущего года.
Анализ непроизводственного травматизма на объектах железнодорожного транспорта Казанского направления показал, что основными причинами несчастных случаев являются:
- левостороннее движение поездов (единственная ветка Московской железной дороги);
- несоответствие оборудования объектов железнодорожного транспорта правилам безопасности;
- нахождение лиц на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения и личная неосторожность;
- высокая интенсивность движения поездов дальнего, грузовых и пригородных сообщений;
- нахождение объектов социального назначения вблизи железнодорожных путей;
- правовой нигилизм.
При анализе несчастных случаев на территории оперативного обслуживания ЛУ МВД России на станции Москва-Рязанская, установлены железнодорожные станции с наибольшими показателями выявленных фактов непроизводственного травматизма:
- «Люберцы» - 9 фактов, из них смертельно 9;
- «Быково» - 6 фактов, из них смертельно 6;
- «Бронницы» - 5 фактов, из них смертельно 5;
- «Ухтомская» - 5 фактов, из них смертельно 4;
- «Москворецкая» - 4 факта, из них смертельно 4;
- «Панки» - 4 факта, из них смертельно 3;
- «Томилино» - 4 факта, из них смертельно 3;
- «Электрозаводская» - 4 факта, из них смертельно 3;
- «Малаховка» - 4 факта, ин них смертельно 3;
- «Ильинская» - 4 факта, ин них смертельно 3.
В части исполнения требований законодательства при благоустройстве объектов транспортной инфраструктуры, в том числе переходов и иных искусственных сооружений через железнодорожные пути, прокуратурой проведены проверки исполнения законов о безопасности движения на железнодорожных переездах.
Установлено, что на подходах к нерегулируемым железнодорожным переездам перегона «Воскресенск – Орехово-Зуево» Московского транспортного узла отсутствует дорожная разметка, предназначенная для разделения транспортных потоков. Также выявлены факты ненадлежащего состояния асфальтового покрытия, нарушения технологии закрепления резинокордового покрытия переезда.
В этой связи в Московскую дирекцию инфраструктуры – Центральной дирекции инфраструктуры – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» 24.06.2019 внесено представление, которое удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. В отношении должностного лица – главного инженера Голутвинской дистанции пути возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 6 ст. 11.1 КоП РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования или на железнодорожных переездах), которое постановлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 15.08.2019 привлечено к ответственности с назначением административного штрафа в размере 1000 рублей.
Всего по результатам проверок в указанной сфере правоотношений выявлено 29 нарушений законов, внесено 6 представлений, по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 8 лиц с назначением административного штрафа на общую сумму 127 000 рублей.
Работа по исполнению требований федерального законодательства в сфере профилактики непроизводственного травматизма на железнодорожном транспорте прокуратурой поставлена на контроль и будет продолжена.