04 марта 2019
1000 <
0

С 1 марта вступили в силу изменения в Правила осуществления деятельности по управлению МКД, касающиеся деятельности аварийно-диспетчерских служб (постановление правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331). С указанной даты обязанностей у них прибавится. Речь идет об аварийно-диспетчерских службах. Теперь у них должны появиться свои "горячие линии". Регистрировать заявки собственников и пользователей помещений в МКД теперь нужно будет круглосуточно. Диспетчер должен будет ответить на телефонного звонок собственника в течение не более 5 минут, а если уложиться в этот срок не получилось, диспетчер должен в ближайшие 10 минут сам перезвонить жильцу, либо звонившему должна быть предоставлена возможность оставить голосовое и (или) электронное сообщение. В этом случае рассмотреть такое сообщение АДС должна также в течение 10 минут после его поступления. Телефонные разговоры по заявкам в АДС должны записываться. С указанной даты вводятся жёсткие сроки исправления различных неполадок.Так, например, аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения должны быть локализованы аварийно-диспетчерской службой не позднее чем через 30 минут с момента регистрации заявки, а устранены – в срок не более трех суток с даты аварийного повреждения. На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения отводится 2 часа с момента регистрации заявки, на устранение засора мусоропровода – тоже 2 часа (в интервале с 8 до 23 часов при круглосуточном приёме заявок). Заявки об устранении мелких неисправностей и повреждений должны выполняться в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с заявителем сроком и перечнем необходимых работ и услуг. О планируемых сроках исполнения заявки собственник/пользователь помещения в МКД должен быть проинформирован в течение получаса с момента регистрации. Если исполнение заявки требует доступа в помещение в МКД, аварийно-диспетчерская служба должна проинформировать собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, ФИО сотрудника (сотрудников) АДС, который будет осуществлять исполнение заявки. Сотрудники АДС, исполняющие заявки, должны будут иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, ФИО и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы. Контроль сроков и качества исполнения заявок будет вестись, в том числе, с помощью фотофиксации. Также будут проводиться оперативные и периодические опросы собственников и пользователей помещений в МКД на предмет качества исполнения поступивших заявок. Нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания в части сроков ответа на телефонные звонки собственников/ пользователей помещения в МКД и сроков выполнения поступивших в АДС заявок будет считаться грубым нарушением лицензионных требований (подп. "з" п. 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами). Полный текст постановления.

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости